Средняя цена на АЗС Iнтернафта
А-92€:  А-95:  ДТ:  Газ:
Раздел новостей

Литва решит судьбу LNG-терминала Indepedence до конца года

Решение правительства Литвы о будущем судна-терминала сжиженного природного газа (LNG) в Клайпеде будет принято до конца текущего года, передает Delfi со ссылкой на заявление министра энергетики  Жигимантаса Вайчюнаса.

Скорее всего,  будет предложено выкупить судно-хранилище Indepedence в соответствии с рекомендациями международных консультантов, полагают аналитики.

Вайчюнас утверждает, что оператор терминала Klaipedos nafta по существу завершил дополнительную оценку наибольшей выгоды для страны от выкупа или продолжения аренды судна. По его словам, окончательное решение по поводу терминала СПГ должно быть принято в этом году.

Международные консультанты акцентируют, что Литве экономически более выгоден выкуп судна, чем его долгосрочная аренда, подчеркнул министр.

Пресс-секретарь министра энергетики Аурелия Вярницкайте сообщила, что в зависимости от решения комиссии под руководством премьера, министерство энергетики подготовит поправки к закону о терминале СПГ, и представит их правительству, а последнее примет решение и оно будет вынесено на рассмотрение сейма.

Представленное в апреле исследование Poyry Management Consulting показало, что наибольшую выгоду Литва получит от выкупа судна Indepedence, немногим меньше — от продления договора аренды еще на 20 лет.

Для выкупа плавучего LNG-терминала могут быть использованы заимствованные средства, либо структурная помощь Евросоюза.

За аренду судна-хранилища сжиженного газа Klaipedos nafta за 10 лет заплатит €557 млн. Выкуп судна обойдется в сумму от €121 млн до €160 млн. Однако сумма выкупа судна, указанная в договоре с норвежской компанией Hoegh LNG, является конфиденциальной информацией.

Как сообщал enkorr, Литва стала одной из первых европейских стран, стремящихся диверсифицировать поставки энергоносителей и свести к минимуму нефтегазовую зависимость от РФ.

Справка enkorr

Indepedence относится к классу плавучих регазификационных установок. Судно построено компанией Hyundai Heavy Industries. Стоимость — $330 млн. В настоящее время принадлежит компании Höegh LNG (Норвегия).

Габаритные размеры: длина — 294 м, ширина — 46 м, высота по борту — 26 м, высота по мачтам — 62,7 м, осадка — 12,6 м. Общая вместимость резервуаров судна — 170 132 м3.

Крейсерская скорость — 18 узлов (33,34 км/ч).

Максимальная скорость регазификации — 460 000 м3 /ч (четыре регазификационных линии мощностью 153 334 м3 /час каждая; одновременно работают три линии, четвертая — резервная).